Марсианский транспорт: Облик и концепсия.
Страница 1 из 1
Марсианский транспорт: Облик и концепсия.
Марсианский транспорт: Облик и концепция
автор: Владимир Х · 12 июля, 2020
Научная фантастика и инженеры уже несколько лет радует нас различными представлениями автотранспорта, который человечество будет использовать на Красной Планете, однако, так-ли они близки к реальности и как будет выглядеть автомобиль для Марса?
Для начала нужно понимать, что Марс сильно отличается от Земли, а потому требования для транспорта будут иные.
Условия
На Марсе бывает тепло и холодно, очень холодно. Средняя температура на Марсе равна -40 °С. Летом температура может доходить до +20 °С, а Зимой опускаться до -125 °С, на полюсах до -170 °С. Это невероятно суровые условия для любой машины, что существует на Земле.
На Марсе недостаточно кислорода, что бы ДВС могли нормально функционировать, да и учитывая температурный режим, выбор электродвигателей тут очевиден.
Также, многие забывают и то, что радиация на поверхности Марса никуда не денется, если человек сядет в машину. Понятное дело, что передвижения по поверхности на транспорте будут, явно, не ежедневным занятием, но для колонистов, которые захотят остаться на Марсе на всю жизнь это будет достаточно большая проблема. Поетому, если наша миссия на Марс не является флаговытком, то нам нужно задуматься в конструкции транспорта и о защите от радиации.
Отсутствие кислорода для дыхания также диктует свои условия. В машине обязательно должна быть система обеспечения экипажа кислородом. Это особенно важно, если миссия подразумевает дальнюю поездку от базы.
К тому же, на Марсе не так много автоцентров, что бы что-то можно было легко починить на каком-либо удалении от базы, нужно вести детали с собой или другим транспортом. Отсюда следует логичное требование ультимативной унификации.
Отсутствие дорог тоже не делает поездку по Марсу легче. Вокруг один песок и камни, т.е. колёса должны быть прочные, что бы их не разорвало на камнях, а также их геометрия должна больше походить на ковши карьерного экскаватора, нежели привычный для нас полностью круглый дизайн с маленьким протектором.
Скафандры для Марса тоже не просты. В отличии от того, что нам демонстрировали в фильме Марсианин, реальные скафандры будут гораздо больше, как причине необходимости нести с собой большой запас кислорода, а также сохранять тепло, так и по причине необходимости нести защиту от разрыва. Без скафандра долго на Марсе не проживёшь.
Скафандр NASA Z-1. Не очень-то похож на то, что нам показывают в большинстве современных фильмов о Марсе.
автор: Владимир Х · 12 июля, 2020
Научная фантастика и инженеры уже несколько лет радует нас различными представлениями автотранспорта, который человечество будет использовать на Красной Планете, однако, так-ли они близки к реальности и как будет выглядеть автомобиль для Марса?
Для начала нужно понимать, что Марс сильно отличается от Земли, а потому требования для транспорта будут иные.
Условия
На Марсе бывает тепло и холодно, очень холодно. Средняя температура на Марсе равна -40 °С. Летом температура может доходить до +20 °С, а Зимой опускаться до -125 °С, на полюсах до -170 °С. Это невероятно суровые условия для любой машины, что существует на Земле.
На Марсе недостаточно кислорода, что бы ДВС могли нормально функционировать, да и учитывая температурный режим, выбор электродвигателей тут очевиден.
Также, многие забывают и то, что радиация на поверхности Марса никуда не денется, если человек сядет в машину. Понятное дело, что передвижения по поверхности на транспорте будут, явно, не ежедневным занятием, но для колонистов, которые захотят остаться на Марсе на всю жизнь это будет достаточно большая проблема. Поетому, если наша миссия на Марс не является флаговытком, то нам нужно задуматься в конструкции транспорта и о защите от радиации.
Отсутствие кислорода для дыхания также диктует свои условия. В машине обязательно должна быть система обеспечения экипажа кислородом. Это особенно важно, если миссия подразумевает дальнюю поездку от базы.
К тому же, на Марсе не так много автоцентров, что бы что-то можно было легко починить на каком-либо удалении от базы, нужно вести детали с собой или другим транспортом. Отсюда следует логичное требование ультимативной унификации.
Отсутствие дорог тоже не делает поездку по Марсу легче. Вокруг один песок и камни, т.е. колёса должны быть прочные, что бы их не разорвало на камнях, а также их геометрия должна больше походить на ковши карьерного экскаватора, нежели привычный для нас полностью круглый дизайн с маленьким протектором.
Скафандры для Марса тоже не просты. В отличии от того, что нам демонстрировали в фильме Марсианин, реальные скафандры будут гораздо больше, как причине необходимости нести с собой большой запас кислорода, а также сохранять тепло, так и по причине необходимости нести защиту от разрыва. Без скафандра долго на Марсе не проживёшь.
Скафандр NASA Z-1. Не очень-то похож на то, что нам показывают в большинстве современных фильмов о Марсе.
Похожие темы
» Запустят ли транспорт по Днепропетровской области 22 мая
» Транспорт Днепродзержинска, который мы потеряли. Может быть, не навсегда?
» В Украине с 22 мая заработает общественный транспорт, детсады, гостиницы, разрешат ВНО и спортивные соревнования
» Транспорт Днепродзержинска, который мы потеряли. Может быть, не навсегда?
» В Украине с 22 мая заработает общественный транспорт, детсады, гостиницы, разрешат ВНО и спортивные соревнования
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|